18.05.2016

Советы при езде на дальние расстояния

Если вы решили отправиться на своем автомобиле в путешествие, вам предстоит преодолеть не одну сотню километров, например вы решили свозить семью к морю или просто гоните машину из за рубежа, вы должны знать некоторые моменты езды на дальние расстояния. В сегодняшней статье мы постарались осветить все проблемы, с которыми может столкнуться водитель в дороге при поездках на дальние расстояния. Мы расскажем, как водителю при длительных поездках избежать ДТП, штрафа за превышение скорости и не заснуть за рулем.

Как известно лето — пора автопутешествий на море, в лес, в горы. Для водителя, который часто ездит на дистанции больше 200—300 км, чуть большее расстояние не представляет особой сложности: просто придется ехать дольше, чем обычно. Кроме того, езда по трассе для них — особое удовольствие, несравнимое с перелетом. Но вот среднему горожанину, который редко выезжает за городскую черту и больше привык тянуться в пробках, чем совершать обгоны тихоходов на трассах, поездка по тассе — самое настоящее приключение и хороший повод лучше узнать свой автомобиль.

Для тех, кто все-таки решил отправиться в путешествие на машине, Sovet-info.kz подготовил 5 главных правил, о которых должен помнить каждый водитель.

Бодрость водителя-залог безопасности

Человеческий организм рассчитан на то, чтобы спать в темное время суток и проявлять активность в светлое. Увы, не все это понимают и пытаются совершить подвиг: выехать вечером в последний рабочий день, чтобы к трем часам следующего быть на отдыхе, не теряя таким образом ни одного дня отпуска. Результат — ДТП, в которых стандартной причиной аварии на трассе называют именно сон за рулем. Причем обычно это ДТП с многочисленными жертвами.

Смысла рисковать нет никакого: лучше выехать рано утром, например в 4 утра, а перед поездкой хорошенько выспаться (лечь спать пораньше, чтобы проспать около 10 часов). 

Соблюдение скоростного режима

Резкий разгон и не менее резкое торможение, высокая скорость на всех участках пути, обгоны по встречной полосе  — вот основные приметы водителей с агрессивным стилем вождения. Такие автомобилисты в попытке приехать на час-два раньше за время, проведенное в дороге, многократно рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих. Самое интересное, что выигрыш во времени оказывается либо совсем небольшим, либо его нет вовсе — спокойные водители, не торопясь, догоняют и обгоняют агрессивных на перекрестках, переездах и КПП, где возникают тянучки. Не редкость на трассах, ведущих к морю, и пробки, особенно между Симферополем и Ялтой. Так что смысла в спешке нет никакого.

Также отметим, что значительная часть пути на море в любом направлении проходит по степной зоне с довольно узкой дорогой и множеством поворотов. Движение в таких условиях требует особой осторожности.

Конечно, из-за узости дорог постоянно возникает необходимость обгона тихоходных транспортных средств (особенно чадящих грузовиков). Производить этот маневр нужно грамотно: заранее определите, после какой встречной машины вы его начнете, разгоняйтесь заблаговременно на своей полосе и осуществляйте обгон в один прием. Никогда не рискуйте: подобный маневр в закрытом повороте — самая частая причина лобовых столкновений. Если же маневр не получается завершить, уходите на обочину.

Правила и штрафы за нарушения

Если вы едите в соседнее государство, обязательно уточните допустимый скоростной режим. Например у нас в Казахстане разрешенная скорость на трассе 110 км\ч, а в соседней России 90 км\ч.

Помните, что как правило Гаишники с радарами стоят в тех местах, где есть возможность быстро ехать.   Обращайте внимание на встречные автомобили. Очень часто водители предупреждают друг друга о наличии ГАИшников фарами.  

Экономьте на топливе

Движение по трассе — хороший повод проверить экономичность своего авто. Плавно разгоняйтесь до 110 км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлится до 100 км/час. После этого скорость необходимо поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на акселератор: таким способом расход топлива можно снизить на треть.

Также хорошо можно сэкономить и в горах. На спусках не выключайте передачу, двигаясь накатом на четвертой или пятой, а на подъеме включайте пониженную, что даст возможность не только быстро разогнаться, но и уверенно уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Тормозить в горах нужно плавно, используя торможение двигателем. Учтите, что обгон или превышение на серпантине могут закончиться трагедией.

Отдых 30 минут каждые 3 часа

Езду за рулем нужно обязательно чередовать с отдыхом. Оптимально: раз в 3—3,5 часа делать остановку не менее чем на 20—30 минут. Если чувствуете сонливость, то существует эффективный и надежный способ борьбы  — минут 20 подремать либо просто посидеть при откинутой спинке минут 15. Попытка проехать быстрее, игнорируя отдых,  — крайне опасная затея.

Заправляйтесь только на проверенных заправках

Количество поддельного топлива летом на трассах зашкаливает — мошенники делают ставку на то, что спрос большой, а возвращаться за деньгами возмущенные автовладельцы не будут. Да и доказать, что поломка произошла из-за топлива на конкретной АЗС, после того, как по дороге успели заправиться 3—4 раза, очень сложно. Поэтому лучше не рисковать и заливать бензин или дизель на заправках одной сети, а еще каждый раз сохранять чеки — будет потом кому предъявить претензии в случае поломки.
Придерживаясь всех этих правил, ваша поездка будет не в тягость, а доставит вам одно удовольствие.