13.03.2016

Советы бывалых: четыре водительских хитрости

Большой опыт и многолетняя практика вождения часто бывают очень полезными и помогают во многих сложных ситуациях. А иногда советы бывалых помогают спасти жизни водителям и их пассажирам.

Совет 1: правильно настройте зеркала заднего вида
При изготовлении автомобилей производители, как правило, позволяют нам настраивать зеркала заднего вида в соответствии с нашим ростом, манерой вождения и другими нашими требованиями. При этом многие из начинающих, и не очень, автовладельцев настраивают зеркала неправильно. Как же нужно настроить зеркала? А правило очень простое: вы не должны видеть своего автомобиля в зеркалах заднего вида! Если ваш собственный автомобиль не появляется во всех трех зеркалах заднего вида, значит они настроены верно. В таком случае практически исчезают, так называемые, «мертвые зоны» вокруг вашего автомобиля и вы получаете полный обзор дорожной ситуации позади вас.

Совет 2: следите больше за трафиком, чем смотрите на знаки
Большинство водителей, находясь на дороге, следуют указаниям дорожных знаков. При этом они мало внимания обращают на дорожную ситуацию. Отсюда – большое количество аварий, особенно, на пешеходных переходах. Водители смотрят только на сигналы светофора и резко начинают движение по своему сигналу, совершенно игнорируя дорожную ситуацию. В результате такое поведение часто приводит к наезду на пешеходов. Безусловно, правила дорожного движения необходимо соблюдать, но при этом желательно обращать внимание на ситуацию вокруг вас и вашего автомобиля.

Совет 3: находясь в автомобиле, старайтесь не включать музыку громко
Исследования ученых показали, что музыка в автомобиле во время движения успокаивает водителя. Он расслабляется и теряет контроль над дорожной ситуацией. Особенно сильно влияет на водителя громкая ритмическая музыка. Водители, слушая музыку техно, способны совершать бездумные маневры и нарушать правила дорожного движения.

Совет 4: не забывайте пользоваться ручным тормозом
Ручной тормоз в автомобиле предназначен для экстренного торможения и применяется, как правило, в тех случаях, когда другие способы остановить ваш авто, по какой-то причине, не сработали. Практически во всех автомобилях ручной тормоз является одним из немногих чисто механических узлов. Механические детали ручного тормоза от редкого использования подвергаются коррозии и другим механическим повреждениям. Если пользоваться «ручником» в редких случаях, он может преждевременно выйти из строя. Поэтому, чтобы отказ «ручника» в ответственный момент не стал для вас неприятным сюрпризом, периодически проверяйте его, почаще ставьте машину на «ручник».